Статьи
Этимология иероглифа 育 - вскармливать, выращивать, растить
Этимология иероглифа 育 yù, yō - вскармливать, выращивать; растить; воспитывать. Основные обязанности учителя состоят из трех основных элементов:
- передача пути,
- передача знаний,
- развеивание сомнений.
Cогласно древним педагогическим идеям великого литератора династии Тан Хань Юя 韩愈, основная функция учителя заключается в том, чтобы передавать и доносить законы и принципы мира и человеческих отношений, читать лекции по учебным предметам и отвечать на вопросы, развеивая сомнения учеников.
Иероглиф 育 в цзягувэнях имеет форму, в которой верхняя часть - это 女 (женщина), 母 (мать) или 人 (человек), а нижняя часть - перевернутое 子 (ребенок), в некоторых формах также присутствует несколько точек, символизирующих кровь или воду. Поскольку 子 относится к младенцам или маленьким детям, общее значение иероглифа - воспитывать или растить. Позже перевернутое 子 превратилось в верхнюю половину современного иероглифа 育, а оставшаяся часть - иероглиф 肉 (плоть), который не только отражает произношение 育, но и его связь с кровью и плотью, а также развивает значения: «растить», «воспитывать» и «выращивать».
Когда 教 и 育 объединяются, их основной смысл сводится к тому, что учитель использует определенный метод обучения, чтобы передать ученикам академические знания, конечной целью которых является воспитание таланта. Например, в книге Мэнцзы 《孟子•尽心上》 написано следующее: «Получить лучшие таланты в мире и воспитать их». По мнению Мэнцзы, это одна из трех величайших радостей 君子 jūnzǐ цзюньцзы (благородного человека).