Статьи
靈 - душа, дух
Иероглиф 靈 полностью изменился в упрощённом китайском языке - 灵, но в своём первоначальном, более сложном виде он состоит из трёх частей: 雨 дождь, трёх 口 рот, человек и 巫 шаман (в Японии – синтоистская жрица).
Сначала разберем верхнюю часть иероглифа 靈 - 雨 дождь. Иероглиф 雨 имеет горизонтальную линию 一 сверху, символизирующую небеса 天. Подобно дождю, Дух Божий считался нисходящим свыше. 冂 — это ключ, который во многих контекстах означает «покрытие», в то время как остальная часть иероглифа представляет собой изменённый 水 вода. Таким образом, эту часть иероглифа можно интерпретировать как указание на то, что то, что приходит сверху, накрывает воду, что хорошо согласуется со словами из Книги Бытия.
«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою». Бытие 1:1-2.
Далее идут три 口 рта. Хотя в качестве пиктограммы 口 происходит от простого изображения открытого рта, он также используется для обозначения слов, исходящих из этого рта, а также людей, которые их произносят. Непонятно, почему древние китайцы ассоциировали три личности с понятием «Духа», но это, безусловно, согласуется с библейским представлением о Троице. Хотя в Бытии 1:26 конкретно не говорится о троице личностей, там используется форма множественного числа: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему». Аналогично, творческая деятельность Бога описывается как «слово», побуждающее вещи к бытию: «И сказал Бог: да будет...», и поэтому использование трёх иероглифов 口 в иероглифе 靈- дух определённо подходит для выражения творческой деятельности триединого Бога в Библии.
Нижнюю часть иероглифа 巫 можно интерпретировать практически так же. Анализируя иероглиф 巫, мы видим, что он состоит из двух 人 людей внутри иероглифа, означающего 工 работу, и, таким образом, по-видимому, означает «два работающих человека». Однако иероглиф 工 можно разобрать ещё более подробно, интерпретируя вертикальную черту как упрощение «человека» (人 → I). Существует древняя форма иероглифа, включающая три косые черты 𢒄, снова привнося идею «троичности». Если сложить всё это вместе, то 巫, по-видимому, означает «три человека, работающие 工 под небесами — (верхняя черта) на земле 一 (нижняя черта).
Другое возможное толкование в свете библейских сюжетов — это интерпретация 工 в 巫 как самого по себе указывающего на творческую деятельность Бога. Возможно, они связывали его с великим «плотником небес» (天の大工 = ten no daiku), создавшим первую пару людей. Однако в своем нынешнем использовании 巫 используется только в таких словах, как 巫術 шаманизм и 巫女 жрица или духовный медиум. С библейской точки зрения, это естественный результат того, что люди отвернулись от истинного Бога. Это привело к замене Истинного Бога на множество ложных богов.